Официальный сайт муниципального округа Очаково-Матвеевское. Адрес: ул. Большая Очаковская, д. 10. Тел/факс: +7(495) 437-99-27.

Прокуратура

Надзор за исполнением законов о несовершеннолетних

Надзор за исполнением законов о несовершеннолетних является одним из основных в деятельности межрайонной прокуратуры. В 2015 г. прокуратурой проделана следующая работа на данном направлении надзора.

По фактам выявленных нарушений требований законодательства в отношении несовершеннолетних (о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, об образовании, о полиции и другого)  прокуратурой внесено 52 представления об их устранении: руководителям образовательных учреждений - 17, органов внутренних дел – 20, управления социальной защиты населения  (орган опеки и попечительства) – 3, управы (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав) – 2, учреждений здравоохранения – 2, иных – 8. По результатам рассмотрения представлений 21 человек привлечен к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой опротестовано 4 незаконных правовых акта руководителей образовательных учреждений, 2 – Тропарево-Никулинского отдела судебных приставов, 7 - управления социальной защиты населения. Все протесты удовлетворены, акты приведены в соответствие с требованиями закона.

Руководителям образовательных учреждений объявлено 6 предостережений  недопустимости нарушений закона, Тропарево-Никулинского ОСП – 5, иных организаций –  2.

По постановлению прокурора за нарушения требований пожарной безопасности привлечено к административной ответственности 6 сотрудников образовательных учреждений, 1 – государственного бюджетного учреждения.

Прокурором подготовлено и направлено для рассмотрения в суд 5 исковых заявление о лишении (ограничении) родительских прав, 1 – об обязании учреждения дополнительного образования разработать альтернативную версию Интернет-сайта для слабовидящих.

 

О правах и обязанностях лиц призывного возраста

В связи с началом осеннего призыва граждан на срочную военную службу Никулинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет законодательство о правах и обязанностях лиц призывного возраста.

Согласно ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы устанавливается Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Указанный закон устанавливает формы реализации этой обязанности: воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В соответствии со ст. 22 указанного закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Для отдельных категорий граждан предусмотрено право на освобождение от призыва на военную службу и право на отсрочку от призыва. Отсрочка от призыва на военную службу - это временное освобождение граждан от призыва на военную службу, осуществляемое решением призывной комиссии по основаниям и в порядке, установленным законодательством. По истечении срока действия отсрочка либо продлевается, либо гражданин подлежит призыву на военную службу. Отсрочка может предоставляться на срок до одного года.

Призыв на военную службу граждан включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

За неявку гражданина по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

Однако установлен перечень уважительных причин неявки гражданина по повестке при условии документального подтверждения (п. 2 ст. 7 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):

1. Заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности.

В этом случае нужно представить в соответствующий отдел военного комиссариата один из документов:

- листок нетрудоспособности;

- медицинскую справку о нахождении на стационарном лечении;

- иной документ, подтверждающий данные обстоятельства.

2. Тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц.

В военный комиссариат надо представить документы, подтверждающие заболевание или смерть близкого родственника.

3. Препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина (например, стихийное бедствие).

В такой ситуации необходимо представить документальное подтверждение, полученное, например, в органе местного самоуправления по месту жительства, о причинах неявки по повестке военного комиссариата.

4. Иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

В любом случае по окончании действия срока уважительной причины для неявки по повестке гражданин обязан незамедлительно без дополнительного вызова явиться в соответствующий отдел военного комиссариата.

В ст. 21.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от медицинского обследования. По данной статье также подлежат административной ответственности граждане, признанные при первоначальной постановке на воинский учет или при призыве на военную службу временно негодными к военной службе, в случае их повторного отказа или уклонения от медицинского обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет.

В случае уклонения призывника от медицинского обследования или неявки на призывной пункт с результатами обследования для повторного медосвидетельствования военный комиссар в установленном порядке извещает органы внутренних дел о необходимости розыска гражданина и административного задержания, при этом виновный может быть привлечен к административной ответственности.

Административная ответственность также предусмотрена за умышленную порчу или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату.

Статьей 328 Уголовного Кодекса за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрена уголовная ответственность.

По результатам проверки исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе за текущий период 2015 года Никулинской межрайонной прокуратурой г. Москвы внесено 5 представлений об устранении нарушений требований законодательства о воинской обязанности и военной службе.

 

О проверке соблюдения трудового законодательства по обращениям граждан по факту невыплаты заработной платы руководством ООО «Системные Технологии Инжиниринга».

 

Никулинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения трудового законодательства по обращениям граждан по факту невыплаты заработной платы руководством ООО «Системные Технологии Инжиниринга».

В ходе проверки установлено, что в период с января по сентябрь 2015 года в ООО «Системные Технологии Инжиниринга» образовалась задолженность по выплате заработной платы свыше 9 млн. рублей перед 95 работниками организации, 26 из которых уже уволены.

В данной связи межрайонной прокуратурой мировому судье направлено 30 заявлений о выдаче судебных приказов о принудительном взыскании в пользу уволенных сотрудников начисленной, но не выплаченной заработной платы на общую сумму 4,9 млн. рублей.

Кроме того, в ходе проверки установлены факты полной невыплаты заработной платы свыше двух месяцев.

Межрайонным прокурором материалы проверки в порядке ст. 37 УПК РФ направлены в следственные органы. По результатам Никулинским межрайонным следственным отделом СУ по ЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ.

Ход предварительного следствия поставлен прокуратурой на контроль.

 

О проверке исполнения законодательства о противодействии коррупции и о государственной гражданской службе в ООО «Управляющая компания Сити 50».

Никулинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и о государственной гражданской службе в ООО «Управляющая компания Сити 50».

Так, установлено, что лицо, ранее занимавшее должность заместителя начальника Управления по работе с государственными унитарными и казенными предприятиями в Департаменте городского имущества города Москвы, в настоящее время работает генеральным директором ООО «Управляющая компания Сити 50».

В нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель не уведомил Департамент городского имущества города Москвы о заключении с бывшим государственным служащим трудового договора в установленный десятидневный срок.

Аналогичные нарушения законодательства о противодействии коррупции выявлены в Региональной общественной организации «Студенческий союз МГИМО», где на должность пресс-секретаря без соответствующего уведомления принято лицо, ранее занимавшее должность ведущего специалиста отдела общественных связей управления комплексного сопровождения госпрограмм и инновационных технологий в образовании в Департаменте образования города Москвы.

В данной связи межрайонной прокуратурой руководителям организаций внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в отношении юридических и должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего). Постановлениями мировых судей виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 240 тыс. рублей.

 

Информация по разъяснению законодательства: жестокое обращение с детьми

Статьей 156 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетними, если это соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Максимально наказание за совершение указанного преступления – 3 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Что же такое жестокое обращение с детьми?

Жестокое обращение – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимым количеством пищи, одежды, сна гигиенического ухода.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями и др.

Основные формы жестокого обращения с детьми: 1) физическое насилие – преднамеренное нанесение телесных повреждений; 2) сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды; 3) психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка в словесной форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму; пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

 

Страница 7 из 18

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Главное меню

Карта

Спортивные и досуговые объекты Муниципального округа Очаково-Матвеевское

Случайное фото

matveevka_com020.JPG

www.dom.mos.ru

Упр. многоквартирными домами «Дома Москвы»

www.amom.ru

Совет муниципальных образований г.Москвы

www.doroga.mos.ru

Портал «Дороги Москвы»

budget.mos.ru

Портал «Открытый бюджет Москвы»

uec.mos.ru

Портал Электронной карты города Москвы

www.sud.mos.ru

Портал мировых судей города Москвы

Официальный сайт муниципального округа Очаково-Матвеевское.
Адрес: ул. Большая Очаковская, д. 10. Тел/факс: +7(495) 437-99-27

Яндекс.Метрика

Free Joomla Templates designed by Joomla Hosting